Холст для Crazy-lab. Павлопосадский платок

Привет, дорогие мои! 
Я пришла показать вам свою новую работу, которую сделала в качестве приглашенного дизайнера в блоге Crazy-lab, в задании "Мой дом там, где моя шляпа, в четвёртом задании, посвящённому головным уборам России. 
Я сделала холст. В качестве вдохновения и главного персонажа выбрала Павлопосадский платок.


Сначала я хотела сделать работу с кокошником, но потом подумала, что русская женщина в первую очередь ассоциируется с платком, ведь мы до сих пор пользуемся всевозможными платками. 
Платки испокон веков были обязательным атрибутом традиционного костюма русской женщины. По обычаю замужняя русская женщина обязательно прятала волосы под головным убором. Изначально платок представлял собой элемент национального костюма, его надевали по случаю праздника или торжества или, наоборот, в печали (недаром фабрики производили платки для разных житейских ситуаций). 
История павловопосадского платка начинается с конца 17 века, и именно благодаря российским мастерам, этот головной убор стал известен во всем мире и давно уже стал визитной карточкой России. Но, в отличие от русской матрешки, павловопосадские платки кроме эстетической ценности обладают также широчайшим практическим применением. Впервые о Павлово-Посадской фабрике по изготовлению платков с авторским печатным рисунком упоминалось в 1795 году. Как и многие подобные производства, это было основано зажиточным крестьянином — Иваном Лабзиным. В те годы крестьяне охотно начинали собственный бизнес, но не каждый разрастался так, как предприятие, основанное Лабзиным, а уж тем более далеко не каждый приобретал такую славу. 
Роскошная роза, переливающаяся всевозможными цветами радуги, стала символом павловопосадского платка. А сложившийся стиль — от крупного рисунка по краям к мелкому в центре, а по углам — броские цветы — и сегодня является визитной карточкой фабрики. Число тонов в рисунке от 10 до 18, но может доходить и до 30. Компоновка узоров овалами, звездами, «медальонами», фигурами из цветочных гирлянд или орнаментальных полос добавляют рисунку оригинальность. Примечательно, что русские художники позаимствовали элементы для росписи платков из других культур: это и лотос, и ромашка, и античные вазы, и букетики цветов, и птицы, и древние символы, и многие другие образы… 




Всем добра!
Инна

2 комментария:

  1. Инна!! Ты Волшебница!!! Я и засмотрелась и зачиталась!!!! Суперская работа!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яночка, спасибо!!! Хотелось побольше написать, есть вообще оочень для меня интересные сведения, но не хотелось перегружать пост информацией)..

      Удалить